Материально — техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса.

В МБДОУ «Детский сад №178» г. о. Самара созданы условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Оборудованы групповые и спальные помещения, кабинеты, залы и холлы для развития воспитанников.
Развивающая предметная среда Учреждения оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Состояние материально-технической базы Учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Учебных кабинетов, объектов для проведения проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможночтями здоровья нет. Для обеспечения о доступа в здания ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможночтями здоровья требуется капитальный ремонт. 

Функциональное использование площадей

Отчет о результатах деятельности ДОУ и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества

О библиотеке

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
— Физическое развитие
— Социально-коммуникативное развитие
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы «Дошкольное образование», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ», «Ребёнок в детском саду», «Здоровье дошкольника», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Нормативные документы ДОУ», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель».

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 3 до 7 лет. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием.

Положение о Бракеражной комиссии

Примерное 10 дневное меню

При организации питания воспитанников соблюдаются требования, установленные:
• Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
• Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
• Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 «Об образовании»;
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 3;
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91;
• санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных им детей. Одной из основных задач ДОУ является обязательное сохранение жизни и здоровья воспитанников, которая включает в себя совокупность педагогических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий.

С сотрудниками проводятся: инструктажи по ОТ и ТБ; пожарной безопасности; гражданской обороне; охране жизни здоровья детей; плановая проверка знаний охраны труда, пожарно-технического минимума; практическая тренировка по отработке плана эвакуации детей, сотрудников с составлением акта по итогам проведения практической тренировки. Работа по ОБЖ с воспитанниками ДОУ проводится в свободной деятельности взрослых и детей, с учетом возрастных особенностей детей.

 

Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии.

Средства обучения и воспитания

материально-техническое и учебно-материальное обеспечение
  

 

 

 

 

Физическое развитие

Мячи-массажеры
Набор предметных карточек «Предметы гигиены»
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья», «Зуб – Неболейка» .Шведская стенка
Велотренажер
Набор мягких модулей
Клюшка с шайбой
Обручи пластмассовые
Палка деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Коврики массажные
Корригирующая дорожка
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Социально – коммуникативное развитие Уличный автогородок
Напольный макет автогородка с оборудованием (дорожные знаки, светофоры)
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»
Грузовые, легковые автомобили
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»
Дидактическая игра «Большая прогулка»
Игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол),
Дидактическая кукла с застежками и шнуровками
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой модуль «Кухня»
Игровой модуль «Парикмахерская»
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Стимульный диагностический материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Набор предметных карточек «Профессии», «Инструменты»
Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Стол для игр с песком
Игрушки-персонажи
Объекты для исследования в действии
Напольный конструктор деревянный
Наборы настольного конструктора
Набор счетного материала
Счетные палочки
Комплект цифр и букв на магнитах
Набор плоскостных геометрических фигур
Наборы раздаточного математического оборудования
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей
Увеличительное стекло
Микроскоп
Речевое развитие Дидактические игрыДемонстрационный материал

Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи

Комплекты детских книг для каждого возраста
Детские энциклопедии
Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно – эстетическое развитие Детские музыкальные инструментыДидактические игры

Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи

Репродукции картин

Аудиозаписи музыкальных произведений

Расходный материал для детского творчества

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал и спортивная площадка на участке ДОУ.
Спортивный зал оснащен полностью спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, фитболы, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, баскетбольный щит, дорожки для корригирующей гимнастики, детские тренажеры, маты, массажные коврики.  Пол зала покрыт татами
На спортивной площадке размещены: полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных движений, стойки для волейбола, баскетбольное кольцо На участках групп имеется некоторое спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности.
На участке детского сада оборудована учебно-тренировочная площадка для изучения правил безопасного дорожного движения. На которой дети могут не только познакомиться с правилами дорожного движения, но и смоделировать различные дорожные ситуации.
На территории ДОУ имеется 10 прогулочных участков, каждый из которых имеет зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, спортивные стенки для лазания, метания, подтягивания, нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. Имеется площадка для изучения правил дорожного движения и соответствующих игр.

Доступ к информационным системам и информационно — коммуникационным сетям

Доступ воспитанников к  электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предоставляется.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.