Доступная среда

Доступная среда

 О специально оборудованных учебных кабинетах.

В образовательном учреждении имеются: кабинет психолога, кабинет учителя- логопеда,  музыкальный и спортивный зал, оснащенный тренажерами и спортивным оборудованием, в которых занимаются в том числе дети —инвалиды и с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во исполнение Статьи 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации (ФЗ от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), детский сад гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Имеется вариант интернет сайта детского сада для слабовидящих.

 О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки ДОУ располагаются в методических кабинетах 1 и 2 корпусов. В них собран  фонд литературы, необходимой для работы с педагогами, родителями (законными представителями) и с детьми-инвалидами, а также с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеются: 2 музыкально – спортивных  зала, спортивная площадка, центры двигательной активности в группах, прогулочные участки,  2 тропы здоровья. Данные объекты могут быть использованы детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья .

1 корпус, г. Самара, ул. Елизарова, д. 66 :

Музыкально – спортивный зал  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания,  дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая дорожка, батут, маты, массажные коврики, выносная стойка для баскетбола.

На спортивной площадке размещены: спортивно-игровое оборудование для закрепления выполнения основных видов движений, мишень для бросания мяча, стойка для баскетбола, выносные футбольные ворота, «Тропа здоровья».

Прогулочные  участки  имеют зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Центры двигательной активности оборудованные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

2 корпус, г. Самара,  пр. Металлургов, д.33.:

Музыкально – спортивный зал  оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием: спортивный комплекс, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания, гимнастические скамейки, дуги для подлазания,  дорожки для корригирующей гимнастики, велотренажер, беговая  дорожка, маты, массажные коврики., выносная стойка для баскетбола, переносной теннисный стол.

Прогулочные  участки  имеют зеленое ограждение, песочницу, спортивное оборудование (качели, оборудование для профилактики плоскостопия и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории оборудована «Тропа здоровья».

Центры двигательной активности  наполнены нестандартным оборудованием (мягкие гимнастические модули, набивные мягкие мячи, гимнастические ленты по 1.5 мера).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ «Детский сад № 178» г.о. Самара разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: для детей с общим недоразвитием речи.

Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в  ДОУ   созданы необходимые условия:

имеется достаточное количество материально — технических пособий и оборудования: аудиозаписи развивающих занятий, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы, аудио диски с программным обеспечением по закаливанию и оздоровлению дошкольников, аудиозаписи для организации и поставки танцевально-хореографических композиций и другое.

Средства обучения и воспитания

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Паспорт доступности для инвалидов (корпус 1) 2021г

Паспорт доступности для инвалидов (корпус 2) 2021г

Функциональное использование площадей.

О специальных условиях питания

В нашем детском саду для детей организуется пятиразовое питание (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложен на медицинскую сестру учреждения.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы членам бракеражной комиссии с обязательной органолептической оценкой готовых блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.

В соответствии с п.8.2.1 СанПин 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения» в ДОУ для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании организовано лечебное и диетическое питание. п. 8.2.3. СанПин 2.3/2.4 3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения» В организации, осуществляющей питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, допускается употребление детьми домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, условиями для мытья рук.

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

– мыть руки перед едой;

– класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;

– рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

– после окончания еды полоскать рот;

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол накрывают в соответствии с правилами этикета. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

В организации питании, начиная со средней  группы, принимают участие воспитанники группы: дети помогают сервировать стол и самостоятельно убирают за собой тарелки. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Положение о порядке предоставления и организации питания воспитанников и сотрудников

Положение о бракеражной комиссии

Примерное десятидневное меню (зимний вариант) для детей дошкольной группы от 3 до 7 лет МБДОУ “Детский сад № 178” г.о. Самара

О специальных условиях охраны здоровья

Сохранение жизни и здоровья воспитанников является одной из главных задач ДОУ. Обеспечение безопасного функционирования ДОУ достигается при строгом соблюдении антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм и оснащением ДОУ эффективными средствами и устройствами безопасности.

Оздоровительная работа в МБДОУ «Детский сад №178» г.о. Самара проводится на основе нормативно-правовых документов:

ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 41. Охрана здоровья Обучающихся),

СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СП 3.1/2.4. 3598 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)»

Медицинская деятельность осуществляется на основе Лицензии на осуществление медицинской деятельности

п\п Мероприятия по охране здоровья воспитанников Ответственный Деятельность по направлению
1 Оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья Медицинская сестра МБДОУ Оказание первой медико-санитарной помощи
2 Организация питания воспитанников Медицинская сестра МБДОУ Журнал бракеража готовой продукции

Технологические карты

Накопительная ведомость

3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня Старший воспитатель Учебный план

Календарно-учебный график

4 Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда Старший воспитатель, воспитатели Проведение занятий, развлечений, праздников с участием родителей в соответствии с Перспективном планированием непосредственно-образовательной деятельности по возрастам.
5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровление воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом Медицинская сестра,

Старший воспитатель, инструктор по физ.воспитанию.

График проветриваний физкультурного зала,

Режим мытья спортивного инвентаря, Соблюдение техники безопасности

Журнал кварцевания физкультурного зала

6 Прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации Медицинская сестра Журнал диспансеризации

Журнал учета проф.прививок

Журнал учета реакции Манту

7 Обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ Заведующий, охранная организация, педагоги ДОУ Регулярное проведение инструктажей с работниками ДОУ по предупреждению травматизма воспитанников во время занятий, прогулок, развлечений, праздничных мероприятий.

Наличие охранной сигнализации, наличие кнопки быстрого реагирования, наличие камер видеонаблюдения, огороженная территория вокруг ДОУ.

Круглосуточная охрана МБДОУ

8 Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ Медицинская сестра,

Старший воспитатель, воспитатели

Консультационно-просветительская работа с педагогами по профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ
9 Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий Медицинская сестра Журнал наблюдения за санитарным состояние групп

Журнал здоровья сотрудников

Журнал осмотра на гнойничковые заболевания сотрудников пищеблока и младших воспитателей

Обеспечение безопасности.

Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки.

С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная база ДОУ оснащена выходом в Интернет. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих

Воспитанники во время образовательной деятельности имеют доступ к интерактивным доскам Active Board. Работа с интерактивными и мультимедийными средствами повышает  заинтересовать воспитанников в получении знаний.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья во время образовательной деятельности и индивидуальной коррекционной работы с педагогами пользуются интерактивными досками Active Board.

Для семей  с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предлагаются ресурсы:

Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста http://adalin.mospsy.ru

Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики. http://www.detskiy-mir.net/rating.php

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.http://dedushka.net/

«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».http://potomy.ru

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ отсутствуют

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

Общежитие, интернат В ДОУ отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Д